Игроки в волейболе: расстановка, зоны, позиции, амплуа

Пасующий в волейболе (связка, разводящий)


Связующее — это «мозг» команды, успех игры на 80% зависит от ее действий, от того, как он организует эту «связь». Вот почему игроку нужна хладнокровная голова. За доли секунды принятие успешного командного решения — одна из их основных задач. Одним из важных факторов успеха собирателя являются быстрые ноги. Ну что тут сказать. Смотря волейбол по телевизору или в прямом эфире, понимаешь, что команда не всегда может организовать идеальный прием или отладку. Поэтому быстрые ноги здесь очень кстати. Второй важный фактор — «золотые руки». Ведь дотянуться до мяча — это только половина дела, важно сделать пас, с помощью которого нападающему будет удобно атаковать. Следовательно, сеттер должен иметь «золотые руки», чтобы выйти победителем из, казалось бы, проигрышной ситуации. Конечно, основная задача подключающегося игрока — передать мяч, но правила не запрещают проводить атаку. Пивот имеет право воспользоваться скидкой или ударом нападающего из первой линии, если он видит пустую зону на поле соперника. Вы можете быть удивлены, но во время матча может случиться так, что подключившийся игрок примет участие в трюке. Да-да, именно в технике, ведь в волейболе очень много нестандартных ситуаций, и даже сеттер может оказаться в такой необычной роли, как свободный. Стандартная зона для кегли — 3. Как вы уже поняли, основная функция сеттера — дать точный, быстрый и своевременный проход независимо от качества приема. Хорошая булавка — половина победы. Успех нападающих во многом будет зависеть от этого игрока. Примеры связующего в профессиональном волейболе: Вадим Хамутских и Евгения Старцева.

Нападающие в волейболе: игроки первого темпа


Игроки Tempo 1 также обычно являются центральными блокирующими, поскольку их рост и высокий прыжок обеспечивают хорошую блокирующую защиту. Их основная функция — заставить атаку происходить со скоростью света, поскольку эффект внезапности и скорость выполнения являются основными составляющими заработанного очка. В первый раз игрок атакует в основном из третьей зоны. Центральный защитник должен обладать высокой скоростью выполнения удара, умением быстро реагировать на стенку и при этом выходить на достаточно низкие шары. Поскольку сеттер буквально передает мяч в руки перерыву игры. Яркие примеры игроков на этой позиции: Дмитрий Мусэрский, Александр Волков, Ирина Заряжко, Юлия Морозова.

Состав команды и замены

В игре могут принимать участие до 14 человек, но одновременно на сайте могут находиться только 6 игроков. Остальные игроки — запасные.

Во время игры разрешены замены игроков: в одном матче допускается 6 прямых замен и 6 обратных замен. Что это значит?

Если, например, резервный игрок 1 сменил игрока 2, который находился на поле, то это прямая замена. Если они снова изменятся в будущем, то это будет обратная замена, и игрок 2 (который сейчас является запасным) может сменить только игрока 1 и никого другого. После обратной замены эта пара игроков (1 и 2) не может участвовать в заменах до конца игры.

Аналогичным образом, в заменах могут участвовать еще 5 пар игроков. Таким образом, получается, что за игру разрешено 6 прямых и 6 обратных замен. Кроме того, замены могут производиться как последовательно, по очереди, так и одновременно (минимум 6 игроков одновременно).

Замены должны производиться с разрешения судьи и через зону замены (зону между лицевой линией и линией атаки).

Игровые действия

Мяч в игре

pravila-voleibola
Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти через сетку в пределах площади перехода. Область перехода — это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом (см. Рисунок 4):

снизу — верхний край сетки;

по бокам — усики и их воображаемое продолжение;

сверху — с потолка.

Мяч считается находящимся на площадке, если при соприкосновении с полом любая часть мяча касается площадки, включая ограничивающие линии (разметку).

Мяч считается аутом, когда:

все части мяча, соприкасающиеся с полом, полностью выходят за границы разметки;

касается объекта, находящегося за пределами игровой площадки, потолка или человека, не участвующего в игре;

касается ограничительных антенн (см рисунок 2), кабелей, столбов;

частично или полностью пересекает вертикальную плоскость сетки за пределами переходной зоны;

полностью пересекает нижнюю часть под сеткой (см рисунок 4).

При пересечении сетки мяч может коснуться ее.

Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если не превышено ограничение на три удара команды (см. Ограничение на три удара здесь).

Удары команды

Ударом называется любой контакт игрока с мячом во время игры.

Чтобы вернуть мяч противоположной стороне, команда может использовать максимум три удара (блок не входит в эти три удара). Если используется более 3 выстрелов, команда фиксирует ошибку «ЧЕТЫРЕ ВЫСОТА».

Игрок не может ударить по мячу дважды подряд.

Характеристики удара

Мяч может касаться любой части тела.

Мяч нельзя ловить и / или бросать.

Мяч может касаться разных частей тела при условии, что касание происходит одновременно. Исключения:

когда он зависает, один или несколько игроков могут наносить последовательные касания при условии, что касания происходят во время действия;

при первом ударе команды мяч может последовательно касаться различных частей тела, если эти касания происходят во время одного и того же действия.

Ошибки при ударе

ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча четыре раза, пока он не вернется на противоположную сторону.

ЗАХВАТ: мяч пойман и / или брошен; не отскакивает при ударе.

ДВОЙНОЕ УДАР: игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Подача

Подача — это вбрасывание мяча правым защитником в зоне подачи.

Первая подача в партии и порядок подачи

Команда, которая будет подавать первой в первом сете, а также в решающем пятом сете, определяется вничью. В других сетах команда, которая не подавала первой в предыдущем сете, подает первой.

После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:

когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок, подавший первым, снова подает;

когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, они получают право подавать и пасовать перед подачей. Подавать будет игрок, который переместится из правой позиции переднего ряда (2) в правую позицию заднего ряда (1).

Выполнение подачи

Подача выполняется после разрешительного свистка судьи. На завершение подачи игроку дается 8 секунд после свистка. Услуга, оказанная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

По мячу необходимо ударить рукой или другой частью руки после того, как он был брошен или выпущен из руки (-ей).

Предпринята попытка подачи, т.е мяч может быть брошен или выпущен только один раз.

При ударе по мячу или отталкивании во время прыжковой подачи отбивающий не должен касаться корта (включая лицевую линию) и поверхности пола за пределами зоны обслуживания.

После удара подающий игрок может пересечь лицевую линию, приземлиться за пределами зоны обслуживания или на площадке.

Ошибки при подаче

Обслуживающий игрок нарушает порядок подачи (переход не был выполнен или был выполнен неправильно, и, как следствие, обслужил не тот игрок).

Подача выполнена некорректно (мяч не брошен, удар был произведен более чем одной рукой, выстрел был произведен через 8 секунд).

После подачи мяч касается игрока подающей команды, входит в сетку, уходит (имеется в виду, см. Здесь) или пересекает сетку, выходя за пределы площади перехода (см. Область перехода здесь).

Атакующий удар

Все действия, в результате которых мяч направляется в сторону соперника, за исключением подачи и блокировки (см., Что такое блок, см. Здесь), считаются атакующими ударами.

Ограничения атакующего удара

Игрок первой линии может завершить атаку на любой высоте при условии, что мяч касается его стороны площадки.

Игрок второго ряда может завершить атаку на любой высоте из позиции за передней зоной:

при старте от прыжка ступни (ступни) игрока не должны касаться линии атаки или пересекать ее (см рис. 1);

после выстрела игрок может приземлиться в передней зоне.

Игрок второй линии также может завершить атаку из передней зоны, если в момент касания часть мяча находится ниже верха сетки.

Игроку не разрешается завершить атаку сразу после подачи СОПЕРНИКА, когда мяч находится в передней зоне и полностью над сеткой.

Ошибки при атакующем ударе

Игрок отбивает мяч со стороны соперника.

Игрок направляет мяч в аут».

Игрок второй линии завершает атаку из передней зоны, когда мяч полностью находится над сеткой в ​​момент броска.

Игрок завершает атаку поданного мяча соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над сеткой.

Либеро завершает атакующий удар, когда в момент удара мяч полностью находится над верхней частью сетки (см. Здесь Либеро).

Игрок завершает атакующий удар по мячу над сеткой, когда передача выполняется Либеро пальцами над головой в своей передней зоне.

Блок

Блокирование — это действие игроков, находящихся рядом с сеткой, для перехвата мяча, исходящего от соперника, выполняемое путем переноса любой части тела над сеткой, независимо от высоты контакта с мячом. В завершенном блоке могут участвовать только игроки первой линии, и в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхней части сетки.

При блокировании игрок может переместить руки на другую сторону сетки при условии, что это действие не мешает игре соперника. Следовательно, нельзя касаться мяча со стороны соперника до того, как соперник совершит атакующий удар.

Удар по стене не считается командным. Таким образом, после блокировки контакта команде дается три удара для возврата мяча.

Первый удар после блока может быть нанесен любым игроком, включая игрока, коснувшегося мяча на блоке.

запрещается блокировать подачу соперника.

Ошибки блокирования

Блокирующий касается мяча на стороне соперника до или одновременно с атакующим ударом соперника.

Последняя линия или свободный игрок блокирует или участвует в завершенном блоке.

Блокируйте подачу соперника.

Мяч выходит из стены».

Заблокируйте мяч в пространстве соперника за антенной.

Попытка Либеро заблокировать индивидуально или коллективно.

Игрок у сетки

Перенос через сетку

При блокировании игрок может касаться мяча на другой стороне сетки при условии, что это не мешает игре соперника до или во время его атаки.

После атаки игрок может переместить руку на другую сторону сетки при условии, что контакт произошел в пределах его игрового поля.

Проникновение под сеткой

разрешается заходить в пространство соперника под сеткой при условии, что это не мешает игре соперника.

Выход на площадку соперника через среднюю линию:

разрешается касаться платформы соперника ступней (ступнями) при условии, что любая часть перенесенной ступни (ступни) касается центральной линии или находится непосредственно над ней (выступ ступни касается центральной линии);

разрешается касаться площадки соперника любой частью тела выше ступней при условии, что это не мешает игре соперника.

Контакт с сеткой

игрок ошибочно касается сетки между антеннами во время игрового действия с мячом. Игра с мячом включает (среди прочего) отталкивание, удар (или попытку) и безопасное приземление в ожидании нового действия.

Игроки могут касаться шеста, кабелей или любого другого объекта за антеннами, включая сетку, при условии, что это не мешает игре.

Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, это не является фолом.

Ошибки игрока у сетки

Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника.

Игрок вмешивается в игру соперника, проникая в пространство соперника под сеткой.

Стопы игрока полностью переносятся на площадку соперника.

Игрок Либеро

Назначение, экипировка и замещения Либеро

Каждая команда имеет право иметь до двух специализированных защитников Либеро (но на поле может находиться только один). Его цель — играть в защите. Для этого он может сменить (заменить) любого игрока в последнем ряду (обычно это центральный защитник, но может быть и любой другой игрок, который плохо играет в защите).

Свободный игрок должен иметь форму, явно отличающуюся по цвету от формы других игроков команды (напротив).

Замены Либеро не считаются заменами (они не входят в разрешенные 6 прямых и 6 обратных замен). Они не ограничены, но между двумя заменами Либеро должен быть завершенный обмен. Например, Либеро заменил Игрока 1, произошла размена, и затем Игрок 1 вернулся на площадку (вместо Либеро). После этого Либеро не может сразу выйти на площадку вместо Игрока 2, но должен произойти розыгрыш. После розыгрыша Либеро может снова выйти на площадку вместо любого игрока нижнего ряда (включая игрока 1).

Либеро и замененный игрок могут выходить на площадку или выходить на нее только через Зону замены Либеро (область между линией атаки и лицевой линией на стороне, где находятся тренер и запасные).

Формат игры

Выигрыш сета и матча

Цель игры — заставить мяч упасть (коснуться корта) на сторону соперника или заставить соперника нарушить правила. В этом случае команда получает одно очко.

Команда выигрывает сет (игру), если набирает 25 очков (без учета 5-го решающего матча) с минимальным преимуществом в 2 очка. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выйдет на 2-х очковое преимущество (26:24, 27:25 и т.д.).

Сколько сетов в волейболе? Победителем матча считается команда, выигравшая три сета. При равенстве счета по частям 2: 2 проводится пятая решающая партия до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Следовательно, счет матча может быть: 3: 0, 3: 1 или 3: 2.

Жеребьевка

Перед матчем судья проводит жеребьевку с капитанами команд, чтобы определить, какая команда будет подавать первой, и определить стороны поля в первом сете. Во втором сете право подачи переходит к другой команде, и команды меняются сторонами. Такое же изменение происходит в третьей и четвертой играх. Если сыграна пятая игра, бросок должен быть повторен.

Победитель розыгрыша выберет один из трех вариантов:

право служить,

право принять услугу,

сторона детской площадки.

Проигравший примет (выберет) оставшийся вариант. Например, если победитель решает подавать (что означает, что подает проигравший), проигравший может выбрать сторону игрового поля. Если победитель выбрал сторону корта, проигравший может выбрать подачу или получение.

Позиции в волейболе и правило перехода

pravila-voleibola
В начале каждого матча на поле выходят 6 игроков, которые занимают определенные позиции. Это называется начальным образованием. Позиции пронумерованы следующим образом (см. Рисунок 3).

Три игрока в сети являются игроками первой линии и занимают позиции 2 (передний правый), 3 (передний центр) и 4 (передний левый). Остальные игроки — игроки второго ряда, их позиции: 1 — зона обслуживания (сзади справа), 6 (сзади в центре) и 5 ​​(сзади слева).

Игра начинается с ввода мяча в игру подачей. Во время подачи, в начале игры, все игроки с обеих сторон площадки должны занимать позиции, соответствующие стартовому составу (кроме подающего игрока, который может занимать любую позицию за задней линией, внутри зоны обслуживания.). Это называется правилом размещения. После выполнения подачи игроки обеих команд могут перемещаться куда угодно и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне (на всей остальной площади арены).

Если во время подачи игроки (игрок) находятся не в своей правильной позиции, судья исправляет ошибку в расстановке, и команда теряет очко.

Когда принимающая команда имеет право подавать, ее игроки перемещаются на одну позицию по часовой стрелке (см. Рисунок 3).

Например, подает команда 1. Команда 2 получает мяч и совершает фол. В результате команда 1 получает одно очко, и все игроки обеих команд остаются на своих местах. Команда 1 продолжает подавать. Команда 2 получает мяч, играет им и атакующим ударом прерывает его с противоположной стороны, в результате чего мяч оказывается на земле. В результате команда 2 получает очко, получает право подавать, и все игроки команды 2 перемещаются на одну позицию по часовой стрелке: игрок из зоны 2 переходит в зону 1 для подачи, игрок из зоны 1 идет в зону 6, игрок из зоны 6 переходит в зону 5 и так далее, в этом случае игроки команды 1 остаются на своих местах до тех пор, пока не получат очко, а вместе с ним и право подавать.

Перерывы и интервалы

Интервал — это время между завершенным розыгрышем и свистком судьи для следующей подачи. Перерывы — это тайм-ауты и замены, которые запрашиваются тренером (в отсутствие тренера, капитаном команды) у судьи, когда мяч находится вне игры и до свистка судьи о подаче.

В каждом матче команда имеет право на 2 тайм-аута (перерыва) продолжительностью 30 секунд, а также на 6 прямых и 6 обратных замен (см. Замены здесь).

Интервал — это время между партиями. Все интервалы длятся три минуты.

Оцените статью
Блог про волейбол