ТОП 40 упражнений на нападающий удар в волейболе

Основы

  1. Бросок теннисного мяча на низкую сетку с одного очка.
  2. То же, но с разбегом и высокой сеткой.
  3. То же самое, но бросок в цель теннисным мячом.
  4. Атакующий удар по мячу, подвешенному над сеткой.
  5. Атакующий удар с места, своим ударом через низкую сетку.
  6. То же самое, но в одном шаге.
  7. То же, но с 2-3 шагами.
  8. Атакующий удар с места своего вбрасывания по заданию.
  9. Атакующий удар в прыжке на один, два, три шага, от собственного выстрела, по заданию.
  10. Атакующий удар с точки, об стену, своим выстрелом.
  11. Атакующий удар об стену до пола, после отскока мяча от стены — следующий удар и т.д.
  12. То же, но одним прыжком.
  13. То же, но в прыжке после разбега.
  14. В парах. Атака нанесена его собственным выстрелом в партнера с одного места.
  15. То же самое, но сильный удар по земле.
  16. В парах. Атакующий удар в прыжке по партнеру, с собственного выстрела.
  17. Удар вперед из положения стоя по подвешенному мячу.
  18. То же, но одним прыжком.
  19. Атакующий удар по мячу, подвешенному на амортизаторах.
  20. Атака с попаданием мяча в держатели.
  21. Нападающие располагаются с мячом в зоне 4, устанавливающий в зоне 3. Передача следует из зоны 4 в зону 3, а затем для атакующего удара в зоне 4, откуда игрок выполняет атакующий удар. После нанесения атакующего удара смена игроков может быть:

а) нападающий идет в зону 3, чтобы сделать пас, а сеттер идет в зону 4, в «хвост» колонны;

б) атакующий перемещается в «хвост» колонны.

Упражнение выполняется на обеих сторонах поля одновременно. Упражнение можно усложнить, введя визуальные подсказки для прохожего и нападающего. Например, если после выполнения первого паса нападающий пошел на удар — дайте кросс в зону 4, если нет — высокий пас, или если тренер, находящийся в зоне 2, поднял руки — кросс или выполняется полупроход и т д

Это упражнение можно назвать базовым и используется при отработке атакующих атак из всех зон, включая вторую линию.

  1. Стажеры находятся в зоне 4 по одному в колонне. В зоне 3, на противоположной стороне поля, находится тренер. Тренер перебрасывает мяч через сетку для атакующего удара в зоне 4. Первый из колонны выполняет атакующий удар, после приземления сразу же отступает на 2-3 шага, разгоняется и выполняет ударную атаку в зоне 3, где тренер уже забросил мяч. После приземления — 2-3 шага назад, взлет и атака в зоне 2. Далее атакующий идет к «хвосту» колонны и следующий игрок начинает упражнение. Упражнение нужно выполнять в быстром темпе.

Для непрерывности процесса у тренера должна быть корзина с мячом рядом или 2-3 помощника, обслуживающего мячи. Вместо тренера можно использовать трех игроков, расположенных в зонах 2, 3, 4, которые будут бросать мячи для атакующих ударов соответственно в зоны 4, 3 и 2.

  1. Половина игроков размещается с шарами в столбце, по одному в зоне 6, а остальные игроки помещаются в столбец, по одному в зоне 4 (или 2). Первый игрок в колонке зоны 6 передает атакующий удар в зону 4 (2), откуда и наносится атакующий удар. После удара атакующий находится в конце своей колонны, а игрок, отдавший передачу, идет за мячом и находится в конце колонны в зоне 6. Другой вариант поменяться местами: игрок, выполнивший передачу, идет к конец атакующей колонны и атакующий игрок находится в конце колонки зоны 6.
  2. нападающий-удар-в-волейболе
    Положение обучаемых показано на рисунке.

Игрок в зоне 6 (слева) подачей или пасом сверху направляет мяч в зону 6 (справа). Игрок в зоне 6 (справа) направляет мяч для атаки в зоне 4 или зоне 2. Игроки в зоне 4 и 2 проводят атаку случайным образом или в заранее определенной заранее зоне. После завершения игрового действия игрок переходит в конец колонки (по договоренности). Положение игроков в зоне 6 (слева) можно свободно выбирать.

  1. нападающий-удар-в-волейболе
    Положение обучаемых показано на рисунке.

Несколько игроков находятся в зонах 2, 3, 4 и несколько игроков в зоне 1. Из зоны 1 делается пас для атакующего удара в любую из зон атаки, где игроки наносят атакующий удар.

  1. То же самое, но колонка проходящих игроков находится в зонах 6 или 5.
  2. нападающий-удар-в-волейболе
    Положение обучаемых показано на рисунке.

Нападающие располагаются в зоне 3 рядом с линией атаки, передатчики с шарами — в зонах 1 и 5. Передатчики поочередно перемещаются в зону 3, где игрок принимает атакующий удар и затем становится в конце колонны, и передающий бежит за мячом и стоит в конце своей колонны. Смена позиции обучаемых происходит через определенное время.

  1. нападающий-удар-в-волейболе
    Положение обучаемых показано на рисунке.

Упражнение начинается с передачи игрока 3 игроку 2, который, в свою очередь, делает короткий пас в зоне 3, откуда выполняется атакующий удар.

  1. Положение учеников такое же, но сеттер проходит за голову, откуда игрок зоны 3 после движения выполняет атакующий удар.
  2. Упражнение аналогично предыдущему, но игроки расположены в зонах 3 и 4, а мяч проходит через зону 4.
  3. нападающий-удар-в-волейболе
    Положение обучаемых показано на рисунке.

Из зоны 6 делается переход в зону 3, игрок которой проходит в зону 4, или в зону 2, откуда наносится атакующий удар. Смена мест обучаемых — на усмотрение тренера.

  1. нападающий-удар-в-волейболе
    Стажеры расположены, как показано на рисунке.

Упражнение начинается случайным образом от игроков в зоне 3 или 4. Игрок 3 (или 4) передает мяч в зону 2, а игрок в зоне 2 передает атакующий удар игроку в зоне 3 или зоне 4.

Другой вариант упражнения — когда мяч проходит через зону 4.

  1. нападающий-удар-в-волейболе
    Положение обучаемых показано на рисунке.

Из зоны 4 осуществляется переход в зону коллектора, между номерами 2 и 3. Игрок в зоне 1 перемещается сюда и делает атакующий пас в четвертую зону.

  1. нападающий-удар-в-волейболе
    Стажеры расположены, как показано на рисунке.

Игрок 4 делает пас, чтобы связать игрока 3, который проходит в зону 4, откуда игрок 4 и наносит (по указанию тренера) атакующий удар «в движении» в зоне 4 зоны на поле напротив . Упражнение выполняется с двух сторон по очереди (удар в одну сторону, удар в другую и т противоположная сторона; нападающий во время удара «подлетел» к сетке и наступил на ногу связующего с противоположной стороны и т д).

Это упражнение можно определить как базовое, и на его основе можно выполнить ряд других упражнений для отработки атакующего броска в волейболе, например:

— то же самое, но удар выполняется «по линии» (необходимо стремиться войти в зону полуметра по боковой линии);

нападающий-удар-в-волейболе
— как и в предыдущих упражнениях, но атакующий удар наносится из зоны 2; для приближения упражнения к игровой ситуации желательно, чтобы устанавливающий проводил мяч за головой, «чужой» передачей из зоны 6 или 4 (см фото);

— то же, что и в предыдущих упражнениях, но атака ведется со второго ряда.

Шаги в прыжке

При обучении спортсмена умению выполнять прямую атаку в волейболе техника является приоритетом в тренировочном процессе. Чтобы достичь необходимой горизонтальной скорости и максимального прыжка, тренер объясняет, что разбег обычно составляет от двух до четырех метров (примерно три шага). На счету каждый шаг. Первая небольшая, скорость небольшая, от нее зависит выбор направления взлета. Второй корректирует направление, длина увеличивается, время уменьшается, скорость увеличивается. Третий — это переход от горизонтальной скорости разбега к вертикальной скорости прыжка, длина короткая, скорость увеличивается. Последний шаг — прыжок.

Правая нога прямая, вытянутая вперед, поставлена ​​на пятку, ступня находится в разведенном положении. Только в случае жесткого позиционирования правой ноги на опоре будет эффект блокировки. Высота прыжка зависит от размаха рук и сгибания колен в конце взлета (угол не менее 90 °). В момент отделения от опоры для ног верхняя часть тела отводится назад. Когда ноги оторваны, начинается фаза становой тяги и правая рука махает вверх / вниз.

Совершенствование техники

Упражнения по совершенствованию атакующей техники в волейболе при работе в парах

Рука спортсмена должна быть прямой, после броска свободно перемещается по корпусу. Удар наносится прямой рукой. Вы должны быть осторожны, чтобы не потерять контроль над движением мяча.

1. Бросок, ловля мяча из-за головы левой и правой рукой.

2. Бросок с отскоком от пола из-за головы левой и правой руками.

3. Ударяет левой и правой руками по мячу, лежащему на ладони руки, вытянутой вверх, направляя его со своего места в сторону пола.

4. Первый спортсмен после броска мяча выполняет атакующий удар с точки, второй берет его снизу и направляет мяч своему товарищу по команде для следующего удара.

5. Атакующий удар с передачи партнера.

Упражнения выполняются непрерывно, не теряя и не ловя мяч. Если мяч летит на уровне груди и головы, он ловится двумя руками сверху. Если он летит на уровне пояса, нужно ловить его снизу.

Принципы тренировки

Курс обучения предполагает использование:

  • принцип постепенности в освоении техники: переход к следующей возможен только после закрепления предыдущей;
  • целенаправленность физических тренировок — основа развития мелкой моторики, особенно того, как подавать в волейболе, подходить к мячу и бить;
  • концепции биомеханики законов движения;
  • опыт и анализ причин ошибок и их исправление;
  • улучшить технику игры;
  • упражнения, тренажеры и обучающие устройства, позволяющие сделать технику движений неискаженной и доступной для детей.

На тренировках необходимо развивать навыки, позволяющие выполнять волейбольные передачи, которые могут быть прямыми и боковыми с запланированной траекторией полета и в прыжке. Начальный этап тренировки волейболиста заключается в изменении прямой подачи назад.

женский волейбол

Упражнения для тренировки нападающего удара

В идеале должно получиться что-то подобное
В идеале должно получиться что-то подобное

Лучшее упражнение — регулярно заниматься спортом. Однако 10-20 последовательных атак потребуют много энергии. Поэтому разберем более тонкие упражнения:

Гоняется за мячом о стену. Идеальное состояние — волейбольный зал. Мы у стены. Вынимаем корректирующую руку прямо вперед, бросаем мяч и ударяемся об пол под углом так, чтобы мяч отскакивал от пола в стену и от нее прямо при следующем ударе. Всегда держите корректирующую руку прямо. Мяч должен приземлиться точно ему на носки.

Играйте с парой или в кругу. Сначала просто бросьте мяч между игроками на верхней и нижней передаче. Затем, после разминки, вы играете «на 3». Первый игрок делает пас сверху, второй забирает мяч и пасом сверху или снизу дает наиболее удобный пас для удара. Первый игрок бьет по мячу, стараясь попасть точно в руки партнеру — нужно целиться в живот и колени. Второй ловит мяч и передает мяч первому. Первый на высшей передаче передает мяч второму игроку, и на этот раз второй попадает, а первый получает. И т.п. Это классическая разминка перед игрой.

Бросок теннисного мяча через сетку с очка и разбега.

Атакующий удар по подвешенному мячу.

Атакующий удар с собственного броска стоя и в прыжке. Последние 3 метода также лучше всего практиковать в спортивном зале.

Эффективность атакующего удара во многом зависит от физического состояния игрока: его выносливости, силы, высоты прыжка, роста и гибкости. Совместно разработав эти показатели, вы значительно улучшите свои игровые навыки.

Сложность в овладении навыками

Подготовка техники атакующего удара в волейболе предполагает длительный процесс, условно состоящий из следующих этапов:

  • начальное обучение;
  • улучшение.

Наибольшая сложность в овладении навыком атакующей атаки — это точность расчета игроком своих действий с учетом направления и высоты мяча, а также самого прыжка в наивысшей точке. Ошибки возникают, когда игрок спешит или наоборот опаздывает в прыжке. Чтобы техника атакующего удара в волейболе была максимально совершенной, не нужно спешить отрабатывать все навыки сразу. Особенно это касается перехода от атаки в верхней части передачи к попаданию в атакующего. Сначала тренируется и закрепляется навык четкого и точного выхода с мячом. Также будет правильным периодически возвращаться к передаче по сетке с контролем скорости и точности мяча.

методика тренировки волейбольной атаки

Нападающий удар с «неточных передач»

Одним из основных факторов, определяющих уровень мастерства нападающего в волейболе, является его способность эффективно выполнять «неточные передачи». И этот навык напрямую связан со способностью нападающего быстро и правильно оценить характер паса, точку в пространстве, в которую попадет мяч, а также со способностью нападающего выбирать оптимальную скорость и направление бега (скажем, все эти навыки назовем «чувством мяча»). На это и направлены следующие упражнения.

  1. нападающий-удар-в-волейболе
    Игрок 4 занимает свою исходную позицию за боковой линией, как если бы он собирался атаковать из зоны 4, в зоне антенны (см. Фото). Затем он переключается на соединение игрока 3, который переключается на атакующего между зонами 3 и 4, откуда игрок 4 наносит удар. Необходимо следить за тем, чтобы стажер не начал заезд до перехода. В «первых парах» передачи для удара должны выполняться достаточно высоко, чтобы атакующий мог легко их поймать, поскольку основная задача этого упражнения — развить «чувство мяча» у практикующего».

нападающий-удар-в-волейболе
Освоив это упражнение, вы можете переходить к более сложному, когда ударный пас выполняется в зоне 3 (см. Следующий рисунок).

Таким образом, когда это упражнение освоено, усложняя задачу атакующему, установщик дает проход антенне либо между зонами 3 и 4 (первый рисунок), либо в зону зоны 3 (второй рисунок), без сообщить злоумышленнику. Задача нападающего — эффективно сыграть любым мячом (внизу — по указанию тренера).

нападающий-удар-в-волейболе
нападающий-удар-в-волейболе
нападающий-удар-в-волейболе
После того, как вы освоили атаку с помощью узких и широких шестерен (предыдущие упражнения), вы можете перейти к освоению атаки с помощью «убранных» шестерен из сети.

Принцип упражнений остается прежним, но шаги выполняются в автономном режиме, как показано на следующих рисунках.

Последнее (и самое сложное) упражнение этого цикла будет упражнением, построенным по тому же принципу, но когда ударная передача выполняется в одной из шести зон (описанных выше). Задача нападающего — эффективно сыграть любой пас.

Представленные здесь упражнения и принципы их построения следует использовать при улучшении атакующего броска из всех зон, включая вторую линию.

Очень часто юные волейболисты, тренирующиеся десятки и сотни раз, атакуют из «классических» передач («на антенну» из зоны 4, «на антенну» из зоны 2, «трубу» и т.д.), Атакуют с неточностями и На неудобные передачи внимания почти не обращают, что приводит к полному провалу атаки в игре, так как в игре добрая половина пасов на атакующий удар являются именно неточными и неудобными передачами. Поэтому при работе с юными волейболистами над улучшением атакующей стрельбы нужно уделять пристальное внимание приведенным здесь упражнениям.

Исследовательская работа

Толчок

Интересен тот факт, что техника выполнения атакующего удара в волейболе не зависит от того, на какой ноге идет бег. Термин «беговая нога» носит чисто условный характер. Эта концепция проистекает из характерного мнения большинства, считающего, что нога, которой атлет толкает, сильнее. Но на самом деле возможности двух ног совпадают. Это подтверждают разносторонние квалифицированные спортсмены, которые высоко прыгают и толкаются одной ногой, а в прыжках в длину — другой.

Если у спортсмена больше ловкости в правой руке, чаще он толкается левой ногой. Поэтому в прыжке перед прыжком направьте вперед правую ногу, которая больше подходит для удара правой рукой. Мощный и энергичный взмах руки и отведение плеча слегка поворачивает туловище спортсмена вправо. В этом случае правая нога коснется платформы раньше левой.

Есть игроки, которые прыгают вперед левой ногой при ударе правой рукой. Они стремятся равномерно распределить нагрузку на две ноги и прыгать, благодаря чему им удается преодолеть левую ногу правой. Однако, учитывая правила атакующего футбола в волейболе, это похоже на клубок ног. Такие движения будут особенно опасны, когда у спортсмена не разовьется уверенность и твердые навыки при вводе удара. Такой игрок не может быть стабильным и успешным в нападении.

Особенности игры

Волейбол — веселая и увлекательная игра. Две команды разделены сеткой. Игра в женский волейбол и мужской волейбол не сильно отличается по правилам, но их чистая высота различается. В мужской игре сетка натягивается на высоту двести сорок три миллиметра от поверхности площадки, а в женской — на двести двадцать четыре миллиметра. В волейболе простые правила и минимальные требования к экипировке. Он может быть пляжным и классическим.

Вначале для спортсмена очень важно добиться постоянства связей тела. В дальнейшем условия приемов усложняются. Необходимо изменить исходные позиции. Особенно это касается предварительных приемов движения, зоны действия, простейших игровых ситуаций, сбивающих с толку факторов. Овладение техникой в ​​игре подчиняется законам, способствующим формированию мелкой моторики с помощью:

  • физиологическая точка зрения;
  • психологическая точка зрения;
  • методологическая точка зрения.

Как и мужской волейбол, женский волейбол ничем не отличается с точки зрения методики тренировок, развития моторики и развития техники удара. Самец просто немного сильнее в ударах и высоте прыжка. Он более устойчивый и, возможно, менее эмоциональный.

Методика

Объясняя спортсменам, как наносить атакующий удар в волейболе, тренер указывает, что это атакующий прием, при котором мяч одной рукой останавливается за край сетки на стороне соперника. Бывают прямые и боковые ударные. При прямом перкуссионном движении оно выполняется в сагиттальной плоскости. Исходное положение как в стойке трансмиссии. Подготовительный этап:

  • разбег;
  • отскок;
  • качать.

Для согласования движений тела (его звеньев) в безопорном положении необходимо во время толчка расположить ступни так, чтобы пальцы ног были слегка повернуты внутрь или параллельно друг другу. Если длина разбега уменьшается и происходит переход на двухступенчатый разбег, выполняются второй и третий этапы. Если есть один шаг, есть только третий шаг.

улучшить атакующую технику в волейболе

3 распространенные ошибки при нападающем ударе

При атаке большинство игроков допускают типичные ошибки, от которых важно сразу избавиться, чтобы не запоминать атакующий удар в неправильной форме.

  1. Неправильная работа ног. При приближении к сетке игрок начинает ходить не с той ноги, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на завершении удара. Если волейболист правша, его первый шаг должен быть левой ногой, а если он левша, то правой.
  2. Бег под мячом. Некоторые нападающие имеют тенденцию много бегать за мячом, а затем должны сильно отклоняться, чтобы нанести удар, что уже не будет эффективным. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной ошибки, внимательно следите за действиями прохожего и, как только он начнет выпускать мяч из рук, начинайте движение.
  3. Частые попадания в сетку. Это происходит по трем причинам: 1) питчер бросает мяч близко к сетке; 2) нападающий прыгает долго, а не высоко; 3) нападающий остается в воздухе в течение длительного времени и только когда он опускается, когда игровая пуля приближается к ленте, он начинает атаковать. В первом эпизоде ​​виноват сеттер: он должен точнее отдавать передачу, немного дальше от сетки. Во втором случае волейболисту придется заново учиться атакующей технике, иначе она не усвоится правильно. Ну, а в третий момент атакующий должен отработать попадание с самой высокой точки, а не с ленты сетки.

Глава 1. Теоретическая часть

Характеристика волейбола, как средства физического воспитания.

Волейбол (англ. Volley da volley — «волейбол», «удар с лета» и ball — «мяч») — это спорт, командная спортивная игра, во время которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, пытаясь отправить мяч в сторону соперника так, чтобы он приземлился на площадке соперника (чтобы закончить пол), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам команды дается не более трех последовательных ударов мячом (помимо касания стены). Центральным органом волейбола как международного вида спорта, определяющего правила FIVB, является Международная федерация волейбола. Волейбол является олимпийским видом спорта с 1964 года. Волейбол — это бесконтактный комбинированный вид спорта, в котором у каждого игрока своя специализация на поле. Важнейшие качества волейболистов — умение высоко прыгать над сеткой, реакция, координация, физическая сила для результативных ударов. Для любителей волейбола — массовое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. Существует множество разновидностей волейбола, которые отходят от основного вида: пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол. Кроме того, с 1992 года сидячий волейбол включен в программу Паралимпийских игр в Барселоне.

Волейбол можно рассматривать как высший вид спортивной игры, включенный в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол широко представлен в программе Олимпийских игр, а также в профессиональном спорте. Большое количество соревновательных технико-тактических действий, их сочетаний и различных проявлений в процессе соревновательной деятельности соперничающих команд и отдельных игроков является захватывающим зрелищем, а также делает волейбол средством физического воспитания людей в широкой возрастной группе. Соревновательное противостояние волейболистов происходит в рамках установленных правил посредством соревновательных действий, присущих только волейбольным игровым приемам (приемам). В этом случае присутствие соперника обязательно. В волейболе цель каждого элемента соревнования — доставить предмет соревнования (мяч) в определенное место на площадке соперника и не допустить, чтобы это случилось с самим собой. Это определяет единство соревнования — блок действий типа «защита — нападение», в который также входят действия разведки, дезинформации, заговора и т.д.

Техника выполнения нападающего удара

Атакующий удар — технически сложный элемент волейбола

Атакующий удар выполняется прыгающим игроком после разбега и заключается в перебрасывании мяча одной рукой через край сетки в сторону противоположной команды. Все действия (усилия) волейболиста в это время направлены на достижение следующих целей: нахождение оптимальной точки для толчка, оценка направления полета мяча и совершение максимально возможного прыжка.

В зависимости от развития атаки, действий команды и, в целом, игровой среды существуют разные способы нанесения атакующего удара. На практике широко распространено разделение на такие основные группы: атаки «по направлению» разбега и атаки «с разворотом», при которых траектория полета мяча после выстрела наклонена относительно направления взлета взлет игрока. Кроме того, бывают боковые и обманные удары, удары «с передачи».

Амплуа нападающих в волейболе:

  • Центральный защитник играет впервые. Атаки, как правило, из 3-й зоны с короткими и скоростными передачами. В команде центральные нападающие — это обычно самые высокие игроки.
  • Винг Спайкер — второсортный нападающий. Атака с первой линии со 2-го или 4-го номера, сзади — труба.
  • Диагональ. В основном он атакует с задней линии с 1-го номера. Он не участвует в презентации. Обычно самые результативные игроки в команде.

Виды и характеристика нападающих ударов.

Боковое и с переводом

Атакующий бросок в волейболе в большинстве случаев является завершением обмена хозяевами, цель которого — набрать очко в свою пользу. Все предыдущие действия игрока были направлены (или должны были быть) на подготовку к его выполнению. Достигнет ли игрок своей цели во многом будет зависеть от того, насколько точными и выверенными были действия игрока при подготовке атакующего удара. Это один из самых сложных элементов волейбола. Высота захвата мяча, скорость передачи, постоянно меняющиеся игровые условия, вероятность ошибок на подготовительном этапе, противостояние противника требуют от нападающего быть в хорошей физической форме, владения техникой и применением морально-волевых качеств.

Прямой атакующий удар

При прямом атакующем ударе ударное движение выполняется в сагиттальной плоскости. Исходное положение такое же, как и при переводе. Подготовительный этап включает бег, прыжок и замах. Разбег служит для достижения достаточной скорости горизонтального движения и максимального использования ее для прыжка. Разбег — 2 — 4 метра (обычно три ступени). Первый шаг относительно небольшой, скорость передвижения невысокая. Определяет выбор общего направления разбега. Второй проход корректирует направление разбега при взлете. Увеличивается длина шага, на его выполнение уходит меньше времени, увеличивается скорость передвижения. На третьем этапе скорость горизонтального взлета преобразуется в скорость вертикального прыжка. Длина шага короткая; Значительно снижается GCT тела и увеличивается скорость движения. Последний шаг обычно выполняется в прыжке (прыжке): нога (обычно правая) выводится, вытягивается вперед и кладется на пятку, ступня находится в ломающем положении. Только при таком жестком положении правой ноги на опоре возникает стоп-эффект. Вставив другую ногу в последнюю, игрок отталкивает опору и через короткое время перемещает ее вправо. Одновременно с прыжком обе руки отводятся назад. При толчке руки начинают двигаться раньше — по дуге сзади — вниз — вперед. Это раскачивающее движение заканчивается внезапной остановкой руки, когда руки выводятся над головой. Ноги включаются в движение становой тяги чуть позже, когда ГПГ тела игрока находится за опорой, при этом они разгибаются во всех суставах.

Ускоренная атака

Структура подготовительного этапа удара (отрыв, прыжок, замах) аналогична структуре скоростного удара. В ударном движении руки приподняты, слегка согнуты в локтях. В результате удар выполняется путем выпрямления руки в локте с одновременным хлыстовым движением руки. После удара по мячу движение руки резко тормозится, сопровождающее движение перестает быть минимальным. Ударная атака с ручной передачей.

В ударном движении при перемещении влево от вертикальной оси рука движется по небольшой дуге вперед вправо, так что рука находится на шаре сверху и справа. При этом рука лежит на спине, большой палец приподнят. Вместе с движением руки левое плечо немного выдвигается вперед. После удара по мячу рука опускается вперед. Применяется для окружения стены соперника, а также для отправки мяча в незащищенное место на игровом поле.

Введение

Актуальность

В современном волейболе атакующий удар становится одним из решающих элементов игры большинства команд.

Самый зрелищный момент любого волейбольного матча — это нападение. Именно в ходе атакующих действий команды получают 50-70% результативных очков. Вся команда стремится создать момент для успешного выполнения этого эффектного элемента. Игрок, владеющий техникой выполнения таких ударов, может разогнать мяч до 130 км / ч!

Поэтому понимание и применение принципов правильной техники нападения является одним из приоритетов для волейболиста.

Гипотеза: специальные упражнения подготовят и откорректируют технику выполнения атакующих ударов, что положительно скажется на всем процессе обучения этой спортивной игре.

Объектом исследования является эффективность учебных пособий и уровень подготовки учащихся 7-х классов к урокам физического воспитания.

Предмет исследования — учебный процесс студентов уроков физического воспитания по волейболу.

Цель — научить учеников седьмого класса правильной технике нанесения атакующих ударов

Задания

  • Изучите литературу по этому вопросу
  • Разработайте серию упражнений, чтобы научить и регулировать технику атаки
  • Сделайте практические выводы и рекомендации

Практическое значение: разработанный комплекс упражнений может быть использован на уроках физкультуры и при самостоятельных занятиях волейболом

Задачи технической подготовки

На самом деле средние и высокие передачи являются медленными, а низкие передачи — высокими. Удар низкоскоростных передач характеризуется:

  • укороченный разбег (один-два шага);
  • быстрый отрыв за счет меньшего сгибания ног в финальном беге;
  • меньшая амплитуда маха и меньший сгибание руки в локтевом суставе (рука отведена назад);
  • меньшее сопровождение движения руки после удара.

В задачи по подготовке оборудования входят:

  • увеличение количества навыков, позволяющих правильно выполнять новые движения и ускорять процесс их усвоения;
  • овладение рациональной техникой, которая предполагает правильную структуру движений, выполнение этих упражнений без лишнего напряжения со стороны спортсмена (особенно важна техника атаки) в волейболе;
  • улучшать и уточнять детали технологии путем выявления и устранения причин ошибок;
  • совершенствование техники за счет изменения формы движений, создания определенных затруднений в способе выполнения технических приемов;
  • совершенствование тактики и техники игры в условиях соревнований.волейбольное поле

Важные нюансы атаки

  • Когда вы бьете, мяч должен быть перед вами! То есть не НАД головой, а ПЕРЕД глазами. Таким образом, вы сможете контролировать направление удара и точность удара по мячу.
  • Атакующая рука не должна сгибаться относительно этой руки! Это дополнительное движение, которое искусственно увеличивает диапазон замаха, делая выстрел неточным и искривленным.
  • Не отводите локоть атакующей руки в сторону. Также искусственно увеличивает амплитуду замаха, сбивает удар. Держите руку на качелях параллельно голове!
  • При прыжке обе ноги должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны полу. Натягиваем «на веревку». Распространенная ошибка начинающих игроков с плохой пластичностью — «разводить» ноги в разные стороны. От этого теряется высота прыжка. Кроме того, вы рискуете навредить окружающим вас игрокам.
  • Перед нанесением удара руку следует расслабить. Это позволит вам нанести хлесткий удар, как хлыст.
  • важно после удара согнуть запястье. Многие новички об этом забывают и после такого удара мяч летит в касание.
  • Ударять нужно точно по центру ладони, а не пальцами. Пальцы регулируют ход.
  • При ударе важно разводить пальцы как можно шире: это увеличивает площадь ладони и улучшает контроль мяча!
Оцените статью
Блог про волейбол